Без рубрики

СПЕЦЭФФЕКТЫ К 10 СЕЗОНУ от Image Engine

0 555

 Одно из самых потрясающих шоу в истории научной фантастики вернулось на телеэкраны в самом начале 2016 года, чтобы в очередной раз изрядно пощекотать нервы преданным фанатам Малдера и Скалли по всему миру. Для создания самых разных таинственных инопланетных существ и сущностей, с которыми раз за разом сталкиваются наши любимые, самые дотошные агенты ФБР, к участию в проекте привлекли Image Engine, канадскую студию, занимающуюся разработкой и созданием спецэффектов для киноиндустрии. А истина … Истина где-то под этим небольшим вступлением …

Мы хотим верить.

 

  И уже в самом первом эпизоде НЛО дискообразной формы совершает жёсткую посадку на берег реки, взметая в воздух столбы серой пыли.

  “Это ведь “Секретные материалы”; здесь речь всегда идёт о подобных неопознанных летающих объектах, поэтому было очень важно, чтобы данная сцена выглядела на плёнке максимально правдоподобно”, — начинает Дэвис. – “Зрителей очень надолго лишили возможности смотреть свой любимый сериал, поэтому нам нужно было вернуть их назад в эту вселенную, сделав всё возможное для того, чтобы уже с самого начала увлечь их”.

  Для непосредственного использования на съёмочной площадке была изготовлена модель космического корабля округлой формы. За образец команда студии Image Engine приняла чертежи реального летательного аппарата, сверяя получившуюся у них цифровую модель с техническими характеристиками настоящего воздушного судна.

  “Мы создали несколько анимированных моделей НЛО в полёте, исследуя все варианты, при которых космический корабль может совершить вынужденную посадку”, — поясняет Кренц. Чтобы добиться максимального правдоподобия Image Engine серьёзно изучала случаи управляемых вынужденных посадок самолётов, и вся сцена была разработана и снята с учётом выявленных нюансов.

  “Вам ведь совсем не хочется, чтобы со стороны всё выглядело так, будто бы корабль вынужденно совершает безупречную по красоте аварийную посадку или чтобы космический корабль производил бы впечатление лёгкого, как пушинка, объекта — зритель должен осознавать, что это физическое тело”, — подчёркивает Кренц. “Для того чтобы не допустить ошибок и выполнить всё безупречно, нам потребовались такие качества, как умение обмениваться информацией, работать в команде и отсутствие страха перед необходимостью многочисленных прогонов с целью доведения до ума конечного продукта”.

  После того, как была окончательно разработана и утверждена анимированная модель посадки космического корабля, команда Image Engine приступила к работе над созданием визуального эффекта огромного столба из пыли и горных пород, возникающего от столкновения неопознанного летающего объекта с земной твердью.

  “Мы очень тщательно проработали эффект взаимодействия пыли с корпусом космического корабля и то, насколько сильно НЛО входит в землю”, – рассказывает Дэвис. “Земля, в которую входил объект, состояла у нас из слоя травы, пыли, горных пород  и многого другого. Мы сильно смешали указанные компоненты, всё время контролировали густоту использования каждого из них при помощи NUKE (*продукт компании The Foundry, так называемая “композерская” программа для совмещения нескольких изображений, созданных независимо друг от друга), а затем наложили картинку с пейзажем над верхней частью обломков корабля.

Сложности при создании инопланетного существа.

 

  Как известно, “Секретные материалы” – это шоу, целиком и полностью посвящённое существованию внеземных форм жизни, идёт ли при этом речь о пилотируемых последними космических кораблях или о самих инопланетных существах. Учитывая накопленный студией солидный опыт по созданию разного рода загадочных существ и монстров, — например, “креветок” (пришельцы, инопланетяне) из научно-фантастического фильма “Район № 9” (“District № 9”) 2009 г. режиссёра Нила Бломкампа или “дохляков” (задержавшихся в мире живых душ покойников) из фантастической комедии 2013 г. “Призрачный патруль” (“R.I.P.D. – “Rest in Peace Department””) – Image Engine находилась в более выгодном положении и имела все шансы и технические возможности поучаствовать в работе по созданию большеглазых инопланетных гостей для “Секретных материалов”.

  “Изначально было принято решение снимать актрису очень небольшого роста в костюме пришельца, но создатель сериала Крис Картер очень хотел, чтобы голова этого персонажа более походила на традиционную с огромными чёрными глазами, какую обычно представляют себе зрители у инопланетян”, — поясняет Энгельбрехт.

  Студия Image Engine подготовила трёхмерную компьютерную модель головы пришельца, полностью заменив ею в ходе съёмок реальную голову актрисы.

  “Мы проделали подобную работу в десяти кадрах первого эпизода”, — отмечает Энгельбрехт. – “И всякий раз, используя компьютерную модель головы, требовалось произвести вычисление трёхмерной траектории камеры и её параметров, а также положений объектов в сцене, в том числе и движущихся на основе уже отснятых изображений. Когда же анимация головы была уже практически завершена, мы осуществили “заключительный проход“ и корректировку, обращая внимание на движение рта и носа существа в процессе дыхания. Позже в одном из эпизодов десятого сезона, в сцене аутопсии пришельца, мы выполнили подбор и наложение крови на трёхмерную модель, вновь выступающую заместителем его головы”.

Монструозные эффекты.

 

  Не только в этом, но и в последующих эпизодах десятого сезона потребовалось использование невероятных, потрясающих воображение визуальных эффектов. Так, в одной из сцен третьего эпизода персонаж по имени Гай Ман принимает обличье монстра с мордой, испещрённой ужасными шипами, язвами и другими жутковатыми неровностями.

  Image Engine необходимо было разработать и создать цельный двумерный морф для того, чтобы продемонстрировать на экране превращение человека в монстра, не забывая при этом передать эстетику и атмосферу, которые воскрешали бы в памяти зрителей “классические” девять сезонов “Секретных материалов”.

  “Создатели хотели, чтобы зрители испытали некое чувство ностальгии при виде этого монстра на экране – что-то типа лёгкого, щекочущего чувства тоски и светлой грусти по тем самым монстрам из 1980х, связав, таким образом, десятый сезон с оригинальными девятью сезонами”, — поясняет Кренц. – “Мы остановили свой выбор на полностью двумерном морфе, начисто отказавшись от “проработки” его внешнего вида в 3 D”. Подобное решение очень поспособствовало тому, что монстр на экране стал обладателем вполне традиционной внешности.

  “И, тем не менее, мы предельно детализировали и добились максимально соответствия в тех участках, где происходит трансформация ушей персонажа и по линии глаз”, — продолжает Кренц. – “Благодаря этому нам удалось добиться визуального эффекта рогов, которые растут прямо из черепа во время “преображения””.

  Подобная задача возникла перед командой  Image Engine и в начале финального эпизода десятого сезона, где сама Скалли превращается в инопланетное существо.

  “В этой сцене мы по максимуму использовали компьютерную графику”, — рассказывает Кренц. – “Мы выполнили 3 D сканирование головы Джиллиан Андерсон, а затем создали некую переходную, смешанную, “гибридную” форму между настоящей головой актрисы и той трёхмерной компьютерной моделью головы пришельца, которую мы разработали для первого эпизода”.

  Команда Image Engine решила не ограничиваться простым созданием линейного морфа: “Мы добавили множество мелких эффектов, вроде  чёрной ряби, которую можно заметить в глазах Скалли за пару мгновений до “превращения””, — поясняет он.

  “Работать над этой сценой было незабываемо, особенно, осознавая, как много будет значить каждая её деталь для преданных поклонников сериала”.

3

За тобой следят.

 

  Четвёртый эпизод подарил команде студии Image Engine возможность поработать над ещё одним во всех отношениях примечательным съёмочным кадром: речь идёт о грандиозном финале эпизода, снятом по принципу удаления, – показав вначале Малдера и Скалли, стоящих где-то на фоне сельского пейзажа, камера постепенно устремляется вверх, обнаруживая находящиеся неподалёку поля, незаметно переходящие в городские агломерации; затем только небесная высь и ширь и, наконец, лишь бледно-голубая точка, наша планета Земля, находящаяся уже на значительном удалении от зрителя.

  “Для телевизионного сериала кадр получился по-настоящему эпический”, — рассказывает Кэйра Дэвис. – “Изначально работа над этой сценой велась с использованием операторского крана, который снимал вертикальную панораму снизу вверх от Дэвида и Джиллиан. Мы вступили в игру, когда необходимо было вести съёмку с высоты, превышающей размеры крана. Мы прорисовали территорию американской столицы и прилегающих к ней штатов, вписав их затем последовательно в североамериканский континент и в трёхмерную компьютерную модель планеты Земля на фоне бескрайнего звёздного неба”.

  Для создания этого кадра Image Engine заручилась поддержкой НАСА, чтобы получить в распоряжение физическую карту планеты Земля, сделанную на основе снимков в высоком разрешении. Благодаря наличию этой информации команда студии получила возможность прорисовать специально для этого съёмочного плана атмосферу, максимально приближенную к реальной.

  “Обычно люди считают, что океан голубой, таким они его и изображают, тогда как в реальности он чёрного цвета с находящейся над ним голубой атмосферой”, — рассказывает Кренц. – “Конечно, в большинстве случаев такая неточность допустима и легко сойдёт с рук, но когда вы создаёте на экране эффект удаления от Земли, то есть, от того, что зрительно находилось совсем рядом и в увеличенном масштабе, а потом вдруг обнаружилось на значительном удалении, такие неточности в деталях могут действительно бросаться в глаза”.

Специфика местного подхода.

 

  Перенесёмся теперь из далей горних к миру дольнему, поближе к дому родному – по крайней мере, для студии Image Engine – ещё один кадр, в котором появляется НЛО, потребовал от его создателей, чтобы окрестности Ванкувера на время съёмок превратились в реку Потомак, на берегах которой и расположена столица США, город Вашингтон.

  “Вся эта сцена от начала и до конца снята на виадуке Джорджиа в самом центре Ванкувера, неподалёку от студии Image Engine”, — рассказывает Энгельбрехт. – “Практически все нюансы, свидетелями которых мы становимся в каждом кадре этой сцены, были прорисованы в цифровом формате, включая воды реки Потомак и весь ночной Вашингтон, на фоне которого и разворачиваются в финальном эпизоде события на мосту”.

  Кроме того, специалисты студии “дорисовали” в этой сцене на мосту различный транспорт и людей, чтобы создать у зрителя впечатление столпотворения и необыкновенного оживления, царящего в это время на виадуке.

  “В качестве финального аккорда в этой сцене появляется созданная нами виртуальная компьютерная модель треугольного космического корабля чёрного цвета, эту нашу разработку мы уже использовали в первом эпизоде”, – рассказывает Энгельбрехт. – “А ещё мы дорисовали столп света, обрушивающийся из самого центра НЛО на людей, находящихся внизу на мосту. Этот момент получился в духе старых добрых “классических” “Секретных материалов””.

Фанатам и для фанатов.

Производственный процесс кадров, подобных упомянутым выше, или, например, сцены с воронами из “Мутации основателя” (для неё, к слову, была прорисована стая из 4000 птиц), несильно отличался от того, с которым команда студии Image Engine уже имела дело, принимая участие в работе над крупнейшими мировыми кинопроектами. Сроки реализации, впрочем, оставались типично телевизионными: максимально кратко и оперативно.

“При работе над “Секретными материалами” сроки выполнения той или иной задачи были более чем компактными: где-то от 3х до 4х недель”, — рассказывает Кренц.

“И всё время нужно было держать это обстоятельство в голове. Мы не имели возможности тратить кучу времени на разработку, скрупулёзно продумывая и просчитывая, к примеру, как создать тот или иной кадр. Порою всё, что нужно, — это просто действовать на свой страх и риск. Это, конечно, задачка не из лёгких, но мы на студии Image Engine к подобному привычные, особенно вспоминая наш непростой опыт работы на “Игре престолов”. Теперь мы с лёгкостью можем браться за реализацию подобных проектов, и, уверен, способны обеспечить надлежащий уровень качества”.

А для исполнительного продюсера по визуальным эффектам Шона Уолша результаты работы команды Image Engine на этом проекте представляются поистине впечатляющими: “Мы счастливы, что смогли стать частью команды, которая занималась реализацией этого поистине знакового события на современном телевидении”, — подытожил он. – “И очень волнительно думать, что, в том числе и благодаря нашим усилиям, зрителям приоткрылась ещё одна дверца в волшебную вселенную “классических” “Секретных материалов” – а они уже стали кинематографическим культурным достоянием Ванкувера, не говоря уже о том, что мы все выросли на этой никогда не стареющей классике”!

 

По материалам image-engine.com

Перевод: Ольга Николаева

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.

Вход для агентов

Логин

События 2022

  • 17 апреля - премьера сериала «Первая леди» с Джиллиан в роли Э. Рузвельт
  • 30 апреля - торжественное открытие Музея X-Files в США
  • 3 мая - выход книги Уильяма Дэвиса «On Acting... and life»
  • 13 мая - альбом Дэвида Духовны «Gestureland» выходит на CD и виниле
  • 7 июня - выход нового романа Дэвида Духовны «The Reservoir»
  • 7 августа - День рождения Дэвида Духовны (62)
  • 9 августа - День рождения Джиллиан Андерсон (54)
  • 10 сентября - 29 лет со дня премьеры сериала
  • 13 октября - День рождения Криса Картера (и Малдера)

Видео недели

Анонс 11х10
Анонс 11х10...

Фото недели

Новое в Twitter

Случайная цитата

Если сестра станет твоей тетей, а мать выйдет за дядю, то ты сам себе будешь дедом.

Фокс Малдер
(Synchrony)