Office_Emmy_1 Зарождение легенды
Как возникли «Секретные материалы»: история творческого пути Криса Картера.

Это, во многом уникальное нововведение прайм-тайма повествует о приключениях двух агентов ФБР, верящего в пришельцев Фокса Малдера и скептика Даны Скалли, и об их захватывающих расследованиях, связанных в основном с паранормальными явлениями. С самых первых эпизодов стало ясно, что «Секретные материалы» это не просто очередные вариации на тему мрачного мира ужасов, которые получили свой приют в сетке программ на ТВ. Это настоящая бомба с часовым механизмом – шоу, которое в мгновенно нашло свою аудиторию, без помощи какого-либо предшествующего кино-хита.

Что бы вы не думали, далеко не воспитание и трудное детство породили в голове создателя «Секретных материалов» все эти идеи о внеземных цивилизациях, демонах, призраках, а так же параноидальную уверенность в существовании пары-тройки заговоров.

cc01  Картер родился и вырос в Белльфлауэр, Калифорния, в семье простого рабочего. У Картера и его младшего брата Крейга было вполне нормальное детство. Крис был большим фанатом бейсбола, играл подающим (питчером) в Младшей Лиге. В 12 лет он увлекся серфингом, и это увлечение, в конце концов, подтолкнуло его к тому, чтобы начать писать статьи для тематического журнала, редактором которого Картер в последствии проработал в течение пяти лет, после того, как в 1979 закончил California State University, где изучал журналистику (с тех пор, о нем ходит шутка, что он «умеет держаться на волне»). Он так же какое-то время работал писателем фрилансером, и много путешествовал за границу.

Как это бывает со многими историями успеха в Голливуде, история взлета «Секретных материалов» так же запутанна и неоднозначна, как и сам секретный материал.

Спустя четыре года после окончания колледжа, Картер начал встречаться со своей будущей женой Дори Пирсон, именитой сценаристкой, в послужном списке которой к тому времени уже красовалось шоу Big Business. Дори подала Картеру идею написания сценариев для фильмов, и его работа была замечена Джеффри Катценбергом, председателем компании Disney Studios, который немедленно подписал с Картером контракт. Крис работал над такими проектами Диснея как B.R.A.T. Patrol и Meet the Munceys.

Матч по софтболу в Брентвуде, Калифорния стал еще одним важным моментом в карьере Картера. Именно на этой игре Крис познакомился со сценаристом Брэндоном Тартикоффом, который на тот момент являлся президентом телекомпании NBC.
«Крис был подающим-левшой, который стоял на правом фланге» вспоминал Тартикофф, который только после игры узнал о том, что Картер сценарист.
Ознакомившись с некоторыми работами Криса, Тартикофф пригласил его на NBC, где Картер создал несколько пилотных шоу, включая историю женщины-детектива под названием Cameo by Night с участием Сэлы Ворд и Brand New Life — что-то вроде усовершенствованного варианта «Семейки Брейди».

Тартикофф попал в серьезную автокатастрофу, на выздоровление потребовались месяцы. После этого он покинул NBC и стал председателем Paramount Pictures. Он пытался привести туда Картера, но этому просто не суждено было случиться.

Однако, Тартикофф был не единственным поклонником и доброжелателем Картера. Работа Криса произвела огромное впечатление так же и на Питера Рота, президента компании Stephen J. Channell Productions. Он прочитал пилотный сценарий под названием Cool Culture – шоу, вдохновленное культурой тинэйджеров и молодежи, которую Картер видел собственными глазами, пока жил у океана и работал в журнале Surfing. Этот сценарий так и остался лишь мечтой на бумаге, однако Рот оценил мастерство Криса в создании диалогов и держал его на примете, переходя из компании Cannell в 20th Century Fox. В 1992 году он рискнул и взял на работу несколько неизвестных на тот момент продюсеров — среди них был и Картер – которые должны были заниматься разработкой программ для 20th Century Fox Television, дочерней компании Fox Broadcasting.

Вскоре после своего прихода на студию, за ленчем Картер обмолвился Роту, что всегда хотел попробовать себя в чем-то вроде The Night Stalker и создать по-настоящему страшное ТВ-шоу.

Рот выразил определенный энтузиазм по этому поводу, и отметил, что сюжет про вампиров, лежащий в основе оригинальной картины Ночного сталкера, может быть действительно интересным, особенно если учесть, что как раз в то время велась работа над картиной «Интервью с вампиром». Однако, Картер не был заинтересован в вампирах, отмечая, что его задумки связаны с НЛО в частности и с паранормальными явлениями в целом.

Посstart1ле встречи с Ротом Картер принялся размышлять над своей идеей, пытаясь найти способ, как не потерять запал после первого же сезона и не скатиться в ту же яму, в которую однажды угодил The Night Stalker. Он понимал, что ему потребуется концепция способная создать нечто удобоваримое и интересное одновременно, при этом, не выбиваясь за рамки эфирного времени.
Как раз в то время на экраны вышла оскароносная картина «Молчание Ягнят», которая натолкнула Картера на идею об использовании ФБР как естественного способа проникновения в мир паранормального.

Итак, после непродолжительных размышлений и поисков Картер наконец-то слепил основу – а именно, в ФБР должен был быть кто-то занимающийся расследованием необъяснимых и странных дел. Таким образом, в центре шоу окажутся два агента ФБР – один, верящий в сверхъестественное, и один скептик – которые будут работать над делами, касающимися паранормальных явлений. Один из главных героев будет ведом личным интересом, своим собственным опытом того, как он стал свидетелем похищения младшей сестры, когда ему было 12 лет.

Главная вишенка на этот прекрасный торт была положена, когда друг Картера и по совместительству профессор психологии в Йеле показал ему результаты исследования, в которых говорилось, что примерно три процента населения США свято верят в то, что их похищали пришельцы. Картеру было все равно, на сколько достоверны эти результаты. Он понял, что, наконец, нашел действительно интересную тему, о которой до сих пор было сказано слишком мало.

Когда Каstart2ртер, наконец, приступил к обработке своего материала, не обошлось и без маленьких личных деталей. Например, верящий в паранормальное агент Фокс Малдер своим именем обязан другу детства Картера, а фамилией – девичьей фамилии матери своего создателя. Скептичный агент Дана Скалли получила фамилию от Вина Скалли спортивного комментатора команды Лос-Анджелес Доджерс, который, как шутил Картер, был «голосом Бога» для каждого подрастающего фаната бейсбола в Южной Калифорнии.

Следуя своей собственной скептичной натуре, Картер внес сюжетные линии, которым суждено было стать в последствии основными в сериале – идеи о том, что внутри правительства существуют некие тайные силы, в интересах которых держать информацию подальше от любопытных глаз. Конкретнее — Скалли была изначально послана к Малдеру, чтобы сделать все возможное для прекращения его исследований, а затем в конце пилотной серии нам показали предполагаемые доказательства существования инопланетян, спрятанные в подвалах Пентагона.

Несмотря на то, что во времена знаменитого Уотергейтского процесса Картер был еще тинэйджером, это событие оставило яркий след в его памяти, и как позднее признавал сам Картер, сокрытие скандала и последующая отставка президента Ричарда Никсона стали «самыми запоминающимися происшествиями моей юности». Не удивительно тогда, что он назвал одного из ключевых персонажей Глубокой Глоткой, (так же, как звали теневого информатора репортера, освещавшего события Уотергейта) и ввел в шоу знаменитые фразы «Не верь никому» («моя личная философия», — говорил он) «Я хочу верить», «Отрицать все» и, конечно же «Истина где-то там». Последняя в этом списке фраза имеет двоякое назначение, удачно подчеркивая ту атмосферу, которую хотел создать Картер в своем шоу.

 

Подготовила: Piper Maru

По материалам cleigh6.tripod.com

 

Вход для агентов

Логин

События 2022

  • 17 апреля - премьера сериала «Первая леди» с Джиллиан в роли Э. Рузвельт
  • 30 апреля - торжественное открытие Музея X-Files в США
  • 3 мая - выход книги Уильяма Дэвиса «On Acting... and life»
  • 13 мая - альбом Дэвида Духовны «Gestureland» выходит на CD и виниле
  • 7 июня - выход нового романа Дэвида Духовны «The Reservoir»
  • 7 августа - День рождения Дэвида Духовны (62)
  • 9 августа - День рождения Джиллиан Андерсон (54)
  • 10 сентября - 29 лет со дня премьеры сериала
  • 13 октября - День рождения Криса Картера (и Малдера)

Видео недели

Анонс 11х10
Анонс 11х10...

Фото недели

Новое в Twitter

Случайная цитата

Возможно, что во Вселенной мы и не одни, но на этой планете мы все одиноки.

(Jose Chung's From Outer Space)